В этом учебном году был удачный переход к новым УМК. В основном со 2 по 10 класс учащиеся работают по новому УМК « Enjoy English » .
Уроки французского языка ведутся по учебнику “Синяя птица” ( авторы Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина)
Каждый учитель иностранных языков старается проводить уроки различных типов, охватывая все четыре виды речевой деятельности. Учителя используют на уроках тесты, наглядные пособия , аудио и видео кассеты, лингафон.Каждый учитель старается проводить работу в разнообразных режимах и формах ,ищут новые подходы преподавания для активизации речемыслительной деятельности , используют игры.Особое внимание уделяют развитию навыков устной речи и в частности диалогической речи,составляют грамматические тесты для проведения контроля.Многие учителя активно пользуются интернетом, берут очень много полезного материала и используют их на уроках, а также сами составляют презентации к урокам по разным темам.Мы в основном заходим на сайты school . edu. Ru, solnet.ee,englishforkids, isabelperes.com . ,nigma и другие.
Учителя иностранных языков творчески подходят к проведению внеклассных мероприятий и активно работают с учениками, осуществляя индивидуально- дифференцированный подход в обучении языку.
Успешно ведется работа как с одаренными детьми , так и со слабыми учениками.
План работы с одаренными детьми МО учителей иностранных языков.
1. Проводить индивидуальную работу по всем видам речевой деятельности.
2. Обеспечить учащихся художественными, тематическими, грамматическими , страноведческими материалами.
3. Быть в тесной связи с родителями учащихся.
4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях .
5. Учить работать творчески, самостоятельно.
План работы со слабыми учащимися.
- Проводить индивидуальную работу по уровням знаний.
- Разработать разноуровневые задания , доступные для учащихся.
- Держать связь с родителями, классным руководителем.
- Воспитать любовь к языку. Работать так , чтобы ученик влюбился в предмет и сам с большим желанием работал.
- Привлечь учащихся во внеклассные мероприятия, кружки.
Каждый учитель успешно работает по своей методической теме, ищет новые пути в совершенствовании знаний , умений и навыков в обучении иностранным языкам.
В этом учебном году учителя и их учащиеся активно и успешно участвовали в различных конкурсах.
В работе учителей можно отметить и положительные ,и отрицательные аспекты.
К положительным можно отнести следующее:
Учителя руководствуются в работе программой по иностранным языкам для образовательных школ и образовательным минимумом содержания образовательных программ по иностранным языкам.
-Все учителя выполнили план , отставаний от программы нет.
-Учителя успешно используют дополнительные источники информации в учебном процессе.
-Активно привлекают учащихся к мероприятиям в проведении недели иностранных языков.
-Все учителя успешно работают над самообразованием, выписывают предметные журналы и газеты, большинство из них работают по новым УМК.
-Не плохие результаты олимпиад в районе.
К отрицательным можно отнести:
-Отсутствие призеров республиканских олимпиад.
-Личностно-дифференцированный подход к слабым и сильным учащимся не на очень высоком уровне.
В заключении хочется отметить , что задачи ,поставленные в начале года решены. Организация учебного процесса и профессиональная деятельность полностью отвечает рабочей теме ШМО и программным требованиям. Учителя иностранных языков прилагают все усилия ,чтобы научить ученика общению на иностранном языке.. Применяют все формы и методы обучения. Учителя также принимают активное участие в жизни школы .Учителя обмениваются опытом через взаимопосещение . Налажена взаимопомощь и взаимопосещение , что заметно сокращает пропуск уроков и способствует выполнению учебного плана и программы.
Руководитель ШМО иностранных языков Гумерова Г.К.